Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Так как самым популярным видом транспорта в наше время стал автомобильный транспорт, то вызывает интерес история его появления и развития.
При этом техническая эксплуатация автомобилей, а также, вопросы безопасности дорожного движения, являются основными при проектировании и эксплуатации автомобильного транспорта, в связи с чем немаловажным является выбор верной структуры научного исследования по технической эксплуатации автомобильного транспорта и по системе обеспечения безопасности дорожного движения.
В данной контрольной работе проведен анализ по трем темам:
- по истории автомобильного транспорта в ХХ веке,
- по структуре научного исследования технической эксплуатации автомобильного транспорта,
- по структуре научного исследования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Основная часть
1. История автомобильного транспорта в ХХ веке
К началу ХХ века ситуация с автомобильным транспортом была такова, что главная составляющая автомобиля, двигатель, уже был изобретен. Это был газовый двигатель, который имел только 4% КПД. Но уже был изобретен 4-х тактный двигатель, который сегодня лежит в основе современных двигателей, но, в то время он работал на газе и имел очень большой объем газового резервуара, в связи с чем, несмотря на то, что он уже получил право на существование за счет улучшенного КПД, его применение в автомобиле пока было невозможно.
При этом работы над своими первыми автомобилями (безлошадными повозками, как они тогда назывались), велись в конце XIX века параллельно по всему миру инженерами-одиночками, а к началу ХХ века в Германии запатентовал свое открытие трехколесного экипажа (трицикла) К. Бенц и «одноколейного» экипаж, а позже, и четырехколесного автомобиля, Г. Даймлер.
Начало ХХ века охарактеризовалось появлением первых конструкторских бюро, объединивших энтузиастов инженеров. В Америке в этот же период работу над своим первым автомобилем ведет Г. Форд, который создав в свой первый автомобиль с 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 4 л.с., в 1903 г. основал компанию «Форд мотор», которая очень скоро становится крупнейшим в мире производителем автомобилей и именно Форд в первой четверти ХХ века ввел в эксплуатацию на своем автомобильном заводе первое в мире массово-поточное производство (названное фордизмом).
В Европе к началу ХХ в Левассор предлагает принципиально новую компоновку автомобиля с размещением силовых агрегатов спереди машины, а Луи Рено создает силовую передачу с карданными шарнирами [1].
Со свое стороны, 4-х цилиндровый мотор, мощностью 90 лошадиных сил создает Порше Г. [2], а Луцкий Б реализует свой проект первого грузового автомобиля.
Начало ХХ века изобилует открытиями и нововведениями в технике, но говоря о развитии автомобильного конструирования, можно сказать, что развитие автомобильного дела происходило не “благодаря”, а “вопреки”, так как оно, по началу, не находило поддержки ни в обществе, ни со стороны государства.
Новый импульс развитию автомобилестроения дала появившаяся возможность перегонки нефти после предложенного Шуховым В. и Инчиком Ф. перегонного аппарата непрерывного действия.
Этот аппарат был установлен в Баку на заводе Шибаева, да возможность ежесуточно перегонять количество нефти, равное 27 объемам аппарата (в то время, как в кубе периодического действия можно было перегнать только полтора объема, а в кубовой батарее – четыре объема). Основные технические принципы, заложенные в конструкции этого аппарата, используются и в современных нефтеперегонных установках. Позже, на самом рубеже XIX и XX века, Шуховым и Гавриловым был разработан аппарат для крекинг-процесса, что дало импульс к получению высококачественного бензина в промышленном масштабе [3].
С появления гудрона, идея перехода от брусчатки на асфальтированную дорогу за счет заливки брусчатки гудроном, что дало возможность начать масштабную стройку магистралей в Европе, а позже и в США [4].
Таким образом, в начале ХХ века появилось большое количество мелких фирм по производству автомобиля, большая часть из которых продержались только пару лет и были способны выпустить несколько машин
Фрагмент для ознакомления
3
1. Хуторов А. И. Во власти мотора. Тольятти, 1995. С. 49-51
2. Канунников С. Доктор Порше. Рецепт народного автомобиля // За рулем. 1997. № 3. С. 60
3. Лисичкин С. М. Очерки по истории развития отечественной нефтяной промышленности. М. Л., 1954. С. 127.
4. Устинов Е. «Да здравствуют революционные автомобилисты» // За рулем. 1978. № 1. С. 6
5. Воронкова С. В. Строительство автомобильных заводов в России в годы первой мировой войны (1914-1917 гг.) // Исторические записки. М., 1965. С. 75.
6. Канунников С. Винченцо Лянча, спортсмен и конструктор // За рулем. 1997. № 7. С. 105.
7. Туренко А. Н., Богомолов В. А., Клименко В. И. История инженерной деятельности. Развитие автомобилестроения. Харьков, 1999. С. 40.
8. Устинов Е. Биография отрасли // За рулем. 1977. № 7. С. 10
9. Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. М., 1986.
10. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.2 Основные термины. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154765/ (дата обращения - 15.12.2018)
12. Кодекс об Административных Правонарушениях 2018 [Электронный ресурс] http://www.kodap.ru/ (дата обращения - 15.12.2018)
13. Маштаков, И.В. Проблемы теории правонарушения [Текст] : монография / науч. ред. Р.Л. Хачатуров. – Самара : Самар. гуманит. акад., 2005. – 160 с.